«Код будущего»: цифры и факты

В рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в период 2022-2024 годов Минцифры России реализован Проект, направленный на бесплатное обучение школьников 8-11 классов и обучающихся по программам среднего профессионального образования современным языкам программирования. За это время было обучено более 250 тыс. слушателей.
С 2025 года в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой трансформации» национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» продолжается реализация Проекта.
В проект также включены дополнительные образовательные программы по языкам программирования профессионального (повышенного) уровня сложности, а также курсы по робототехнике и искусственному интеллекту. С этого года обучение в Проекте доступно для школьников 8-11 классов и обучающихся по программам СПО в области информационных технологий.
В текущем году на обучение в Проекте будет зачислено более 60 тыс. человек.
В настоящее время на портале федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» осуществляется приём заявлений на участие в Проекте.
Ознакомиться с полным перечнем образовательных организаций (провайдеров) и курсов, а также подать заявление на участие в проекте можно на сайте проекта на ЕПГУ по адресу https://www.gosuslugi.ru/futurecode .
Подать заявление на участие в проекте «Код будущего» может как сам школьник 8-11 классов или обучающийся по программам СПО в области ИТ, так и его родитель (законный представитель). Для этого потребуется паспорт гражданина Российской Федерации и подтверждённая учётная запись на ЕПГУ.
Необходимо отметить, что слушатели, завершившие обучение в Проекте в 2023/2024 годах, в 2025 году смогут подать заявление на обучение в Проекте только на курсах по программированию профессионального уровня сложности.
Слушатели, успешно завершившие обучение в Проекте, имеют возможность получить до 10 дополнительных баллов при поступлении в некоторые образовательные организации, реализующие программы высшего образования.