Выпускники Брянской области написали итоговое сочинение (изложение)
Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации написали почти 5 тысяч одиннадцатиклассников Брянской области 6 декабря. Кроме того, 31 человек писал итоговое изложение.
«В этом учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем, который содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 годах», – отметила директор департамента образования и науки Брянской области Алевтина Андреева.
В каждый комплект входят по две темы сочинений из трех разделов банка: «Духовно-нравственные ориентиры человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека». Всего закрытый банк включает в себя около 2000 тем сочинений.
Результатом написания итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших положительный результат.
«Хочется напомнить, что если выпускник получит неудовлетворительный результат, то сможет написать сочинение в резервные дни 7 февраля или 10 апреля 2024 года», – добавила Алевтина Александровна.
Резервные дни предусмотрены также для обучающихся, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) и не завершивших его написание по уважительным причинам, либо удаленных с сочинения в основной период.
Темы итогового сочинения стали известны участникам за 15 минут до его начала – в 10.00 по местному времени – после размещения на официальном сайте Федерального центра тестирования. На написание сочинения в рекомендуемом объеме не менее 350 слов отводилось 3 часа 55 минут. Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность его написания была увеличена на полтора часа.
Почти половина выпускников Брянской области выбрали для написания итогового сочинения тему «Что мешает человеку быть счастливым?». Вопрос «Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему?» стал вторым по популярности в регионе. 749 человек рассуждали на тему «Согласны ли Вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой?». На вопрос «Может ли общение с природой изменить человека?» предпочли отвечать 308 одиннадцатиклассников. Дилемму «Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?» рассматривали 83 выпускника. Меньше всего участников предпочли писать на тему «Литература и кино: соперничество или сотрудничество?».
«Темы нас порадовали, потому что в них можно найти пути для своего самовыражения, – отметила Марина Богдановна Ноздрова, учитель русского языка и литературы Трубчевской школы № 2 им. А.С. Пушкина. – Они доступные, познавательные, а самое главное – интересные».
«Все темы были интересными, такими, над которыми можно было порассуждать, – рассказала Дарья Бояркина из школы № 4 Карачева. – Я выбрала тему «Что мешает человеку быть счастливым?», потому что меня, как и многих современных людей, тревожит этот вопрос».