Пример

Департамент образования и науки Брянской области
241050, г. Брянск, ул. Бежицкая, 34а
Онлайн приемная

Департамент образования и науки Брянской области

Закрыть
16.06.2025

В Калуге обсудили создание новых учебников по региональной истории

image-В Калуге обсудили создание новых учебников по региональной истории

11 июня в Калуге состоялось открытие второй межрегиональной конференции «Разработка государственных учебников по региональной истории». Мероприятие проводится в рамках форума «История. РФ. День России» по поручению Президента РФ при поддержке Российского военно-исторического общества и инициативе председателя РВИО Владимира Мединского.

Конференция объединила представителей 43 субъектов трёх федеральных округов (ЦФО, СЗФО, УФО) России. Среди участников от Брянской области - начальник отдела дошкольного и общего образования Департамента образования и науки Брянщины - Игорь Иванов, проректор по научно-методической и информационно-аналитической работе БИПКРО Виктор Лупоядов, директор МБОУ «Кокинская СОШ» Иван Потворов.

Два ближайших дня собравшиеся обсудят методологию, принципы и подходы к созданию учебника региональной истории «Мой край» в рамках государственной исторической политики и школьного курса «История России».

Насыщенная программа предусматривает целый ряд лекций, которые проходят одновременно на нескольких площадках.

В числе спикеров конференции – начальник Управления президента РФ по государственной политике в гуманитарной сфере Владимир Бочарников, заместитель Министра просвещения Российской Федерации - Ольга Колударова, представители органов исполнительной власти, научные сотрудники ведущих вузов страны, члены Российского военно-исторического общества, педагоги.

В рамках выступлений, особое внимание уделено вопросам координации основного курса истории России и региональной истории, мировоззренческой экспертизы учебников по региональной истории, проекту рабочей программы вариативной части учебника по региональной истории, межпредметным связям в курсе региональной истории и другим.

Собравшиеся единогласно отмечают важность единого системного подхода, основанного на фактах и уважении к прошлому, при разработке новейших учебных пособий. Подчеркивают недопустимость развития опасной современной тенденции - попыток переписать историю стран и народов, навязывания ложных трактовок фактов и событий.