Департамент образования и науки Брянской области

241050, г. Брянск, ул. Бежицкая, 34а
Онлайн приемная

Департамент образования и науки Брянской области

Закрыть
01.02.2022

В декабре 2021 года утвержден межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования

image-В декабре 2021 года утвержден межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования

В декабре 2021 года утвержден межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)

Заместителем председателя правительства РФ Т. А. Голиковой 22 декабря 2021 года утвержден межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года).

План направлен на совершенствование нормативно-правовой базы организации инклюзивного образования, предусматривает внесение изменений в ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в нормы финансового обеспечения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и др.

Особое внимание среди мероприятий плана уделяется развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса разных нозологических групп обучающихся с ОВЗ, в т. ч. разработке примерных АООП ООО, рабочих программ учебных предметов и коррекционных курсов, специальных учебников и пр.

Также мероприятиями плана предусматривается повышение готовности педагогов (будущих педагогов) к реализации адаптированных образовательных программ в системе общего и дополнительного образования посредством разработки профессионального стандарта педагога-дефектолога, проведения профессиональных конкурсов «Учитель-дефектолог России», «Лучшая инклюзивная школа», развития системы высшего профессионального образования.