Проект профориентации «Билет в будущее», успешно реализуемый на Брянщине, представят на форуме в Казани

В рамках III Международного форума министров образования «Формируя будущее», который пройдет в Казани 11-12 июня, иностранным делегациям будет представлен новый проект Единая модель профориентации «Билет в будущее». Методические разработки, богатая научная база и современный подход к профориентации войдут в состав материалов и презентаций темы встреч в выставочной зоне форума. Ожидается, что партнеры из стран Азии и Африки, Латинской Америки проведут серию встреч на стенде Фонда Гуманитарных Проектов, федерального оператора Единой модели профориентации.
Единая модель профориентации «Билет в будущее», аналогов которой по масштабу и глубине погружения нет в других странах, охватывает учеников 6 -11 классов и предоставляет им возможность бесплатно пройти профессиональные диагностики, а также поучаствовать в профориентационных пробах, мастер-классах и экскурсиях на предприятия.
В 2024-25 учебном году «Билету в будущее» удалось достичь масштабных показателей: посетителями платформы стали более 11 миллионов человек, а в орбиту профориентационных мероприятий попали свыше 8 миллионов школьников. Также по всей стране было проведено свыше 2,1 тысяч профпроб с опорой на 5 миллионов разработанных сценариев – нынешние выпускники уже смогли попробовать себя в разных профессиях.
Свой весомый вклад в достижения «Билета в будущее» внесла Брянская область. Участниками проекта в этом учебном году стали более 26 тысяч учеников региона. В профессиональных пробах и мастер-классах по востребованным специальностям на ведущих площадках области приняли участие почти 5 тысяч учащихся 6 -11 классов, более 4 тысяч школьников посетили экскурсии на предприятия региона.
Добавим, что весь комплекс мер Единой модели профориентации «Билет в будущее» помогает школьникам лучше узнать свои профессиональные интересы и осознанно подойти к выбору профессии, что активно привлекает иностранные государства. Ранее опытом России уже интересовались дружественные страны: в рамках положительного эксперимента диагностику проекта прошли школьники из Киргизии и Таджикистана.
Презентация проекта иностранным делегациям позволит раскрыть его потенциал для улучшения профессиональной подготовки молодежи и адаптации их к современным требованиям стремительно изменяющегося рынка труда. Особенно актуальной ранняя профориентация может стать в странах, потенциал роста которых еще нуждается в развитии области занятости, совершенствования рынка труда и профессионального самоопределения школьников.