Департамент образования и науки Брянской области

241050, г. Брянск, ул. Бежицкая, 34а
Онлайн приемная

Департамент образования и науки Брянской области

Закрыть

В целях реализации подпункта «к» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», Постановления Правительства Брянской области от 24 июня 2013 года № 265-п «Об органе, ответственном за реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также повышения качества и доступности образовательных услуг для населения, улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих образовательные услуги, стимулирования повышения качества работы таких организаций Департаментом образования и науки подготовлена следующая нормативно-правовая база:

- Приказ департамента от 28.06.2013г. № 1468/1 «Об утверждении Общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности  организаций Брянской области, осуществляющих  образовательную деятельность»

- Приказ департамента от 14.11.2014г. № 2134  «Об утверждении состава Общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности  организаций Брянской области, осуществляющих  образовательную деятельность»

- Приказ департамента от 26.08.2013г. № 1804/2  «Об утверждении критериев эффективности работы образовательных  организаций Брянской области».

В рамках проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в октябре-ноябре 2014 года был проведен опросграждан – получателей социальных услуг в учреждениях образования. Всего было опрошено 496 человек. Респондентами являлись совершеннолетние получатели услуг (или родители несовершеннолетних). Для проведения опроса были использованы показатели и критерии эффективности работы образовательных организаций Брянской области (утв. Приказом департамента образования и науки от 26.08.2013г. № 1804/2).

Показатели качества работы организаций, характеризующие:

1) Учебная работа:

- отсутствие      предписаний со стороны    надзорных    органов в части нарушения законодательства деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя);

- реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми;

- результаты итоговой аттестации;

- реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки

2) Социальная работа с обучающимися:

- Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних;

- Отсутствие детского травматизма.

3) Педагогические кадры:

- Оптимальная укомплектованность образовательной организации кадрами;

- Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет;

- Доля педагогических работников до 30 лет.

4) Работа по содержанию и развитию имущественного комплекса:

- оснащенность необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим современным требованиям;

5) Информационная открытость:

- Наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность;

- Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг.

Исследование данных групп критериев позволило с достаточными основаниями оценить практику предоставления социальных услуг, выявить особенности организации предоставления услуг учреждением, сделать выводы о комфортности и доступности услуг для населения.

 

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ ПО ИТОГАМ ОПРОСА

 

Интегральная оценка качества работы организации (по рангу)

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (max 120)

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 22 «Солнышко»

103

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 п.Навля комбинированного вида"

99

МДОУ детский сад «Снежинка» Брянского района

98

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Сказка» г. Сельцо

97

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Алёнушка"

91

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 «Белочка» г.Брянска

89

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Унеча

86

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 "Пчелка"

83

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ (max 150)

МБОУ - средняя общеобразовательная школа № 3 им.С. Орджоникидзе г. Клинцы Брянской области

149

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. Героя России М.А.Мясникова г. Сельцо Брянской области

139

МБОУ "Фокинская средняя общеобразовательная школа №3"

120

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательное школа №1 г.Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д.А.Драгунского"

115

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 57"  г. Брянска

111

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61»  г. Брянска

105

МБОУ "Глинищевская средняя общеобразовательная  школа" Брянского района

96

ГИМНАЗИИ (max 220)

МБОУ  «Гимназия №7 имени героя России С.В.Василева»  г. Брянска

213

МБОУ гимназия № 1им. Ю.А. Гагарина г. Клинцы Брянской области

211

МБОУ "Гимназия №1 Брянского района"

203

МБОУ «Гимназия №4» г. Брянска

143

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия г.Новозыбкова»

132

 

 

Техникумы и колледжи(max 60)

 

ГБОУ СПО «Брянский техникум энерго-машиностроения и радиоэлектроники»

48

ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

46

ГБОУ СПО «Брянский техникум питания и торговли »

42

ГБОУ СПО «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг»

40

ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»

38

ГБОУ СПО «Дятьковский индустриальный техникум»

36

 

Дошкольные образовательные учреждения

Для дошкольных учреждений наиболее низкие оценки получены по критерию «Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет» и «Доля педагогических работников до 30 лет», который набрали по 28,7%   и  32,5% от максимума соответственно.

Наибольшее удовлетворение респонденты выразили по поводу удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг в учреждении.

Также респонденты удовлетворены оснащенностью необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим современным требованиям (91,25%);уровень показателя готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе по итогам диагностики: 87,5% максимума

Результаты рейтингования по критерию интегральной оценки представлены в таблице выше.

Для дошкольных образовательных учреждений результаты сравнения полученных данных, составляющих критерии представлены в таблице:

Показатель

%

Отсутствие предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя)

100

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством

97,5

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг

95

Наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность

93,75

Оснащенность необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим современным требованиям

91,25

Уровень показателя готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе по итогам диагностики

87,5

Оптимальная укомплектованность образовательной организации кадрами

87,5

Наличие и количество дополнительных  услуг по различным направлениям развития личности (физическое, художественно-эстетическое, интеллектуальное и др.)

76,25

Доля детей, пользующихся услугами дополнительного образования

71,25

Эффективность системы работы по формированию у воспитанников мотивации к здоровому образу жизни. Снижение заболеваемости

71,25

Доля педагогических работников до 30 лет

32,5

Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет

28,75

 

Общеобразовательные школы

Наименьшее предпочтение респонденты отдают критерию по реализации профильного обучения, предпрофильной подготовки - 30% от возможного максимума. Меньше всего ответов, носящих негативный характер, было получено по критерию отсутствия предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства в деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя).

         Также респонденты удовлетворены отсутствием детского травматизма – 95,7%. Респонденты достаточно высоко  оценивают реализацию мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних: 97,14% от максимума.

Результаты рейтингования общеобразовательных школ по критерию интегральной оценки представлены в таблице выше.

Для общеобразовательных учреждений результаты сравнения полученных данных, составляющих критерии представлены в таблице.

 

Показатели

%

 Отсутствие предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства в деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя)

100

Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних

97,14

Отсутствие детского травматизма

95,71

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг

95,71

Оптимальная укомплектованность образовательной организации кадрами

82,85

Наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность

81,42

Ооснащенность спортивных залов, площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, оотвечающим современным требованиям

67,14

Результаты итоговой аттестации

48,57

Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми

43,28

Доля педагогических работников до 30 лет

31,42

Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки

30

Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет

30

 

Гимназии

Самым низким показателем для гимназий является реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки: 60% от возможного максимума.

Практически все опрошенные высоко оценили реализацию мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних и комфортность условий и доступность получения услуг (98% и 96% соответственно),

Подавляющее большинство положительных ответов было получено по критерию отсутствия детского травматизма и предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства в деятельности образовательной организации.

Результаты рейтингования гимназий по критерию интегральной оценки представлены в таблице выше.

Для гимназий результаты сравнения полученных данных, составляющих критерии, представлены в таблице.

Показатели

%

Отсутствие предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства в деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя)

100

Отсутствие детского травматизма

100

Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних

98

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг

96

Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми

89

Оптимальная укомплектованность образовательной организации кадрами

86

Наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность

82

Доля педагогических работников до 30 лет

82

Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет

76

Оснащенность спортивных залов, площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим современным требованиям

74

Результаты итоговой аттестации

60

Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки

60

 

Техникумы и колледжи

Наиболее низкие показатели у техникумов и колледжей по доле педагогических работников, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку (50% от возможного максимума).

Подавляющее большинство респондентов позитивно отмечают обеспеченность обучающихся (студентов) посадочными местами в образовательном учреждении или организациях для работы  подразделений общественного питания, соблюдение нормативно-правовых актов,  регламентирующих деятельность учреждений СПО, обеспеченность нуждающихся обучающихся (студентов) местами в общежитии. Высокими также оказались оценки по доле студентов и обучающихся, получивших  вышеустановленные квалификационные разряды.

Для техникумов и колледжей результаты сравнения полученных данных, составляющих критерии, представлены в таблице.

Целевые показатели

%

 Обеспеченность обучающихся (студентов) посадочными местами в образовательном учреждении или организациях для работы  подразделений общественного питания

100

Соблюдение нормативно-правовых актов, поручений департамента образования и науки Брянской области, регламентирующих деятельность учреждений СПО

100

 Результаты выполнения учреждением СПО требований департамента образования и науки Брянской области, связанных с процедурой государственной аккредитации и (или) проведением мероприятий по контролю (надзору)

100

Обеспеченность нуждающихся обучающихся (студентов) местами в общежитии

93,33

Качество знаний по результатам итоговой государственной аттестации

90

Доля студентов и обучающихся, получивших  вышеустановленные квалификационные разряды

86,66

Наличие информации о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности,  в  том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

86,6

Наличие отчета о результатах самообследования

83,3

Доля выпускников, трудоустроившихся по получении профессии (специальности) в течение трех лет после окончания образовательного учреждения

80

Наличие информации о дате создания ПОО, об учредителе, о месте нахождении, графике работы, контактных телефонах и адресе

76,6

Наличие информации о руководителе, его заместителях, персональном составе педагогических  работников с указанием уровня образования, квалификации  и опыта работы

76,6

Наличие информации об общежитии,  формировании платы за проживание в общежитии

60

Доля педагогических  работников,  имеющих высшую квалификационную категорию (без учета внешних совместителей)

56

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку (без учета внешних совместителей)

16

Результаты рейтингования техникумов и колледжей по критерию интегральной оценки представлены в таблице выше.

Таким образом, проведённый статистический анализ позволяет утверждать, что в целом качество предоставляемых социальных услуг в сфере образования удовлетворяет требованиям к качеству.