В целях реализации подпункта «к» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», Постановления Правительства Брянской области от 24 июня 2013 года № 265-п «Об органе, ответственном за реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также повышения качества и доступности образовательных услуг для населения, улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих образовательные услуги, стимулирования повышения качества работы таких организаций Департаментом образования и науки подготовлена следующая нормативно-правовая база:
- Приказ департамента от 28.06.2013г. № 1468/1 «Об утверждении Общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ департамента от 14.11.2014г. № 2134 «Об утверждении состава Общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ департамента от 26.08.2013г. № 1804/2 «Об утверждении критериев эффективности работы образовательных организаций Брянской области».
В рамках проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в октябре-ноябре 2014 года был проведен опросграждан – получателей социальных услуг в учреждениях образования. Всего было опрошено 496 человек. Респондентами являлись совершеннолетние получатели услуг (или родители несовершеннолетних). Для проведения опроса были использованы показатели и критерии эффективности работы образовательных организаций Брянской области (утв. Приказом департамента образования и науки от 26.08.2013г. № 1804/2).
Показатели качества работы организаций, характеризующие:
1) Учебная работа:
- отсутствие предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя);
- реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми;
- результаты итоговой аттестации;
- реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки
2) Социальная работа с обучающимися:
- Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних;
- Отсутствие детского травматизма.
3) Педагогические кадры:
- Оптимальная укомплектованность образовательной организации кадрами;
- Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет;
- Доля педагогических работников до 30 лет.
4) Работа по содержанию и развитию имущественного комплекса:
- оснащенность необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим современным требованиям;
5) Информационная открытость:
- Наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность;
- Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг.
Исследование данных групп критериев позволило с достаточными основаниями оценить практику предоставления социальных услуг, выявить особенности организации предоставления услуг учреждением, сделать выводы о комфортности и доступности услуг для населения.
СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ ПО ИТОГАМ ОПРОСА
|
Интегральная оценка качества работы организации (по рангу) |
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (max 120) |
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Солнышко» |
103 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 п.Навля комбинированного вида" |
99 |
МДОУ детский сад «Снежинка» Брянского района |
98 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Сказка» г. Сельцо |
97 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Алёнушка" |
91 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 «Белочка» г.Брянска |
89 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Унеча |
86 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 "Пчелка" |
83 |
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ (max 150) |
|
МБОУ - средняя общеобразовательная школа № 3 им.С. Орджоникидзе г. Клинцы Брянской области |
149 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. Героя России М.А.Мясникова г. Сельцо Брянской области |
139 |
МБОУ "Фокинская средняя общеобразовательная школа №3" |
120 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательное школа №1 г.Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д.А.Драгунского" |
115 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 57" г. Брянска |
111 |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Брянска |
105 |
МБОУ "Глинищевская средняя общеобразовательная школа" Брянского района |
96 |
ГИМНАЗИИ (max 220) |
|
МБОУ «Гимназия №7 имени героя России С.В.Василева» г. Брянска |
213 |
МБОУ гимназия № 1им. Ю.А. Гагарина г. Клинцы Брянской области |
211 |
МБОУ "Гимназия №1 Брянского района" |
203 |
МБОУ «Гимназия №4» г. Брянска |
143 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия г.Новозыбкова» |
132 |
Техникумы и колледжи(max 60) |
|
ГБОУ СПО «Брянский техникум энерго-машиностроения и радиоэлектроники» |
48 |
ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж» |
46 |
ГБОУ СПО «Брянский техникум питания и торговли » |
42 |
ГБОУ СПО «Брянский техникум профессиональных технологий и сферы услуг» |
40 |
ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж» |
38 |
ГБОУ СПО «Дятьковский индустриальный техникум» |
36 |
Дошкольные образовательные учреждения
Для дошкольных учреждений наиболее низкие оценки получены по критерию «Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет» и «Доля педагогических работников до 30 лет», который набрали по 28,7% и 32,5% от максимума соответственно.
Наибольшее удовлетворение респонденты выразили по поводу удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг в учреждении.
Также респонденты удовлетворены оснащенностью необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим современным требованиям (91,25%);уровень показателя готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе по итогам диагностики: 87,5% максимума
Результаты рейтингования по критерию интегральной оценки представлены в таблице выше.
Для дошкольных образовательных учреждений результаты сравнения полученных данных, составляющих критерии представлены в таблице:
Показатель |
% |
Отсутствие предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя) |
100 |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством |
97,5 |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг |
95 |
Наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность |
93,75 |
Оснащенность необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим современным требованиям |
91,25 |
Уровень показателя готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе по итогам диагностики |
87,5 |
Оптимальная укомплектованность образовательной организации кадрами |
87,5 |
Наличие и количество дополнительных услуг по различным направлениям развития личности (физическое, художественно-эстетическое, интеллектуальное и др.) |
76,25 |
Доля детей, пользующихся услугами дополнительного образования |
71,25 |
Эффективность системы работы по формированию у воспитанников мотивации к здоровому образу жизни. Снижение заболеваемости |
71,25 |
Доля педагогических работников до 30 лет |
32,5 |
Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет |
28,75 |
Общеобразовательные школы
Наименьшее предпочтение респонденты отдают критерию по реализации профильного обучения, предпрофильной подготовки - 30% от возможного максимума. Меньше всего ответов, носящих негативный характер, было получено по критерию отсутствия предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства в деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя).
Также респонденты удовлетворены отсутствием детского травматизма – 95,7%. Респонденты достаточно высоко оценивают реализацию мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних: 97,14% от максимума.
Результаты рейтингования общеобразовательных школ по критерию интегральной оценки представлены в таблице выше.
Для общеобразовательных учреждений результаты сравнения полученных данных, составляющих критерии представлены в таблице.
Показатели |
% |
Отсутствие предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства в деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя) |
100 |
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних |
97,14 |
Отсутствие детского травматизма |
95,71 |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг |
95,71 |
Оптимальная укомплектованность образовательной организации кадрами |
82,85 |
Наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность |
81,42 |
Ооснащенность спортивных залов, площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, оотвечающим современным требованиям |
67,14 |
Результаты итоговой аттестации |
48,57 |
Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми |
43,28 |
Доля педагогических работников до 30 лет |
31,42 |
Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки |
30 |
Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет |
30 |
Гимназии
Самым низким показателем для гимназий является реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки: 60% от возможного максимума.
Практически все опрошенные высоко оценили реализацию мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних и комфортность условий и доступность получения услуг (98% и 96% соответственно),
Подавляющее большинство положительных ответов было получено по критерию отсутствия детского травматизма и предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства в деятельности образовательной организации.
Результаты рейтингования гимназий по критерию интегральной оценки представлены в таблице выше.
Для гимназий результаты сравнения полученных данных, составляющих критерии, представлены в таблице.
Показатели |
% |
Отсутствие предписаний со стороны надзорных органов в части нарушения законодательства в деятельности образовательной организации (по нарушениям, возникшим в период исполнения обязанностей руководителя) |
100 |
Отсутствие детского травматизма |
100 |
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних |
98 |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг |
96 |
Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми |
89 |
Оптимальная укомплектованность образовательной организации кадрами |
86 |
Наличие сайта, соответствующего требованиям законодательства, его актуальность |
82 |
Доля педагогических работников до 30 лет |
82 |
Доля молодых специалистов со стажем работы в данной образовательной организации свыше трех лет |
76 |
Оснащенность спортивных залов, площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, отвечающим современным требованиям |
74 |
Результаты итоговой аттестации |
60 |
Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки |
60 |
Техникумы и колледжи
Наиболее низкие показатели у техникумов и колледжей по доле педагогических работников, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку (50% от возможного максимума).
Подавляющее большинство респондентов позитивно отмечают обеспеченность обучающихся (студентов) посадочными местами в образовательном учреждении или организациях для работы подразделений общественного питания, соблюдение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность учреждений СПО, обеспеченность нуждающихся обучающихся (студентов) местами в общежитии. Высокими также оказались оценки по доле студентов и обучающихся, получивших вышеустановленные квалификационные разряды.
Для техникумов и колледжей результаты сравнения полученных данных, составляющих критерии, представлены в таблице.
Целевые показатели |
% |
Обеспеченность обучающихся (студентов) посадочными местами в образовательном учреждении или организациях для работы подразделений общественного питания |
100 |
Соблюдение нормативно-правовых актов, поручений департамента образования и науки Брянской области, регламентирующих деятельность учреждений СПО |
100 |
Результаты выполнения учреждением СПО требований департамента образования и науки Брянской области, связанных с процедурой государственной аккредитации и (или) проведением мероприятий по контролю (надзору) |
100 |
Обеспеченность нуждающихся обучающихся (студентов) местами в общежитии |
93,33 |
Качество знаний по результатам итоговой государственной аттестации |
90 |
Доля студентов и обучающихся, получивших вышеустановленные квалификационные разряды |
86,66 |
Наличие информации о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов |
86,6 |
Наличие отчета о результатах самообследования |
83,3 |
Доля выпускников, трудоустроившихся по получении профессии (специальности) в течение трех лет после окончания образовательного учреждения |
80 |
Наличие информации о дате создания ПОО, об учредителе, о месте нахождении, графике работы, контактных телефонах и адресе |
76,6 |
Наличие информации о руководителе, его заместителях, персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы |
76,6 |
Наличие информации об общежитии, формировании платы за проживание в общежитии |
60 |
Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию (без учета внешних совместителей) |
56 |
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку (без учета внешних совместителей) |
16 |
Результаты рейтингования техникумов и колледжей по критерию интегральной оценки представлены в таблице выше.
Таким образом, проведённый статистический анализ позволяет утверждать, что в целом качество предоставляемых социальных услуг в сфере образования удовлетворяет требованиям к качеству.