Региональная цель системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области: формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования Брянской области, в том числе за счет сопровождения процесса освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров.
Задачи системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области:
— увеличение числа педагогических работников, вовлеченных в персонифицированное повышение профессионального мастерства с учетом выявленных профессиональных дефицитов и потребностей педагогических работников Брянской области;
— выявление запроса педагогических коллективов, управленческих кадров и отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессиональном развития;
— развитие цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников, в том числе формирование банков данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике, в образовательных организациях других субъектов Российской Федерации, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; о «точках роста» в региональной системе образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др.;
— развитие кадрового потенциала в образовательных организациях Брянской области на основе выявления кадровых потребностей в образовательных организациях региона, в том числе путем осуществления профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
— обобщение аналитических данных единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования в целях управления развитием кадрового потенциала в образовательных организациях Брянской области;
— вовлечение педагогов в экспертную деятельность по различным направлениям: проведение государственной итоговой аттестации, проведение аттестации педагогических работников, проведение конкурсов профессионального мастерства и иных мероприятий для педагогических работников, проведение конкурсов, олимпиад и иных мероприятий для обучающихся, экспертиза программ дополнительного профессионального педагогического образования на федеральном и региональном уровнях, экспертиза дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ на федеральном и региональном уровня;
— обеспечение комплексного методического сопровождения педагогических работников (педагогических коллективов, управленческих кадров), в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по программам ДПП из федерального реестра, работы на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования;
— обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками (управленческими командами) приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;
— развитие сетевого взаимодействия между субъектами научно-методической деятельности для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе объединения и совместного использования ресурсов;
— формирование методического актива, анализ состояния и результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов
— обеспечение поддержки молодых педагогов, разработка, апробация и реализация программ наставничества педагогических работников, программ менторства управленческих команд;
— обеспечение комплексного сопровождения профилактики профессионального выгорания педагогов.
Региональная модель системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Брянской области
Приказ департамента образования и науки Брянской области «Об утверждении положения о региональной системе оценки качества образования Брянской области» (№805/1 от 03.06.2021)