Система оценки качества подготовки обучающихся
Цели
Наличие обоснованной региональной системы оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, включающей цели:
по оценке метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Системные изменения социально-экономических условий и возрастающие требования к качеству образования требуют совершенствования региональной системы оценки качества образования. Обновление РСОКО касается прежде всего обеспечения востребованности ее результатов (на основе отбора необходимых и достаточных механизмов, процедур, инструментария) для принятия эффективных решений на всех уровнях управления образованием. С этой целью разработана Модель региональной системы оценки качества образования Брянской области, которая учитывает как проведение ГИА, национальных и международных исследований, так и региональные исследования через мониторинг метапредметных результатов.
Основные цели, задачи, принципы функционирования РСОКО Брянской области, ее организационную и функциональную структуру определяет положение о региональной системе оценки и управления качеством образования, которое устанавливает единые требования по реализации и порядок проведения процедур РСОКО БО.
В рамках создания РСОКО БО Брянским институтом повышения квалификации работников образования разработаны Методические рекомендации по формированию модели внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательных организациях и Примерное Положение о внутренней системе оценки качества образования.
Работа ведется в том числе в рамках федерального государственного контроля качества образованияосновная задача - осуществление федерального государственного контроля качества образования по программам начального общего образования.
по оценке метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Для принятия эффективных решений на всех уровнях управления образованием разработана Модель региональной системы оценки качества образования Брянской области, которая учитывает как проведение ГИА, национальных и международных исследований, так и региональные исследования через мониторинг метапредметных результатов.
Основные цели, задачи, принципы функционирования РСОКО Брянской области, ее организационную и функциональную структуру определяет положение о региональной системе оценки и управления качеством образования, которое устанавливает единые требования по реализации и порядок проведения процедур РСОКО БО.
В рамках создания РСОКО БО Брянским институтом повышения квалификации работников образования разработаны Методические рекомендации по формированию модели внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательных организациях и Примерное Положение о внутренней системе оценки качества образования.
В целях качественной подготовки к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организации работы по обеспечению информационной безопасности процедур ГИА, а также по созданию материально-технических условий для их объективного проведения ежегодно издается приказ департамента об утверждении дорожной карты.
Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования ежегодно осуществляется в ходе участия общеобразовательных организаций области в мониторинговых исследованиях, проводимых федеральным центром
Работа ведется в том числе в рамках федерального государственного контроля качества образования, основная задача которого - осуществление федерального государственного контроля качества образования по программам основного общего образования.
Технологическая карта проверок федерального государственного контроля качества образования
по оценке метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Для принятия эффективных решений на всех уровнях управления образованием разработана Модель региональной системы оценки качества образования Брянской области, которая учитывает как проведение ГИА, национальных и международных исследований, так и региональные исследования через мониторинг метапредметных результатов.
Основные цели, задачи, принципы функционирования РСОКО Брянской области, ее организационную и функциональную структуру определяет положение о региональной системе оценки и управления качеством образования, которое устанавливает единые требования по реализации и порядок проведения процедур РСОКО БО.
В рамках создания РСОКО БО Брянским институтом повышения квалификации работников образования разработаны Методические рекомендации по формированию модели внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательных организациях и Примерное Положение о внутренней системе оценки качества образования.
В целях качественной подготовки к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организации работы по обеспечению информационной безопасности процедур ГИА, а также по созданию материально-технических условий для их объективного проведения ежегодно издается приказ департамента об утверждении дорожной карты.
Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования ежегодно осуществляется в ходе участия общеобразовательных организаций области в мониторинговых исследованиях, проводимых федеральным центром
Работа ведется в том числе в рамках федерального государственного контроля качества образования, основная задача которого - осуществление федерального государственного контроля качества образования по программам основного общего образования.
Техонологическая карта проверок федерального государственного контроля качества образования
по оценке результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам
В рамках федерального государственного контроля качества образования основная задача - осуществление федерального государственного контроля качества образования по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Технологическая карта проверок федерального государственного контроля качества образования
по повышению уровня образовательных результатов в регионе на основе ранее проведённого анализа образовательных результатов
Для принятия эффективных решений на всех уровнях управления образованием разработана Модель региональной системы оценки качества образования Брянской области, которая учитывает как проведение ГИА, национальных и международных исследований, так и региональные исследования через мониторинг метапредметных результатов.
Основные цели, задачи, принципы функционирования РСОКО Брянской области, ее организационную и функциональную структуру определяет положение о региональной системе оценки и управления качеством образования, которое устанавливает единые требования по реализации и порядок проведения процедур РСОКО БО.
В рамках создания РСОКО БО Брянским институтом повышения квалификации работников образования разработаны Методические рекомендации по формированию модели внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательных организациях и Примерное Положение о внутренней системе оценки качества образования.
В целях качественной подготовки к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организации работы по обеспечению информационной безопасности процедур ГИА, а также по созданию материально-технических условий для их объективного проведения ежегодно издается приказ департамента об утверждении дорожной карты.
Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования ежегодно осуществляется в ходе участия общеобразовательных организаций области в мониторинговых исследованиях, проводимых федеральным центром
в том числе в рамках федерального государственного контроля качества образования основная задача - осуществление федерального государственного контроля качества образования на основе ранее проведённого анализа образовательных результатов.
Технологическая карта проверок федерального государственного контроля качества образования
по повышению уровня образовательных результатов в регионе на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования
Ежегодно общеобразовательные организации Брянской области являются участникам национальных и международных исследований, в ходе которых участвуют в мониторинге, анализируют полученные результаты и принимают на основе результатов анализа необходимые решения по повышению качества образования.
Работа ведется в том числе в рамках федерального государственного контроля качества образования, основная задача которого - осуществление федерального государственного контроля качества образования с использованием анализа результатов Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования.Технологическая карта проверок федерального государственного контроля качества образования
Показатели, методы сбора информации
Наличие региональных показателей
по подготовке базового уровня
В целях проведения анализа результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования ежегодно проводится анализ результатов государственной итоговой аттестации с учетом информации о контингенте по определенным критериям.
В целях упорядочения действий по подготовке, проведению и обработке материалов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утверждается Регламент подготовки, проведения и обработки материалов ГИА.
в том числе в рамках федеральногогосударственного контроля качества образования при проведении плановых проверок
- учет количества обучающихся, начавших и завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования;
- учет количества обучающихся, начавших и завершивших обучение по образовательным программам среднего общего образования;
- учет выпускников 9 класса, не продолживших образование (не получивших аттестат, не продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, не поступивших в профессиональные образовательные организации);
- учет количества выпускников 9 класса, получивших на ГИА неудовлетворительные результаты;
-учет количества выпускников 11 класса, не преодолевших минимальную границу количества баллов на ЕГЭ по обязательным учебным предметам.
Раздел федерального государственного контроля качества образования
по подготовке высокого уровня
В целях проведения анализа результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования ежегодно проводится анализ результатов государственной итоговой аттестации с учетом информации о контингенте по определенным критериям.
В целях упорядочения действий по подготовке, проведению и обработке материалов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утверждается Регламент подготовки, проведения и обработки материалов ГИА.
в том числе в рамках плановых проверок по федеральному государственному контролю качества
- учет количества выпускников 9 класса, получивших аттестат с отличием;
- учет количества выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении»;
- учет обучающихся, осваивающих учебные предметы на углубленном и (или) профильном уровне.
Раздел федерального государственного контроля качества образования
по оценке метапредметных результатов
В целях проведения анализа результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования ежегодно проводится анализ результатов государственной итоговой аттестации с учетом информации о контингенте по определенным критериям.
В целях упорядочения действий по подготовке, проведению и обработке материалов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования утверждается Регламент подготовки, проведения и обработки материалов ГИА.
Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования ежегодно осуществляется в ходе участия общеобразовательных организаций области в мониторинговых исследованиях, проводимых федеральным центром
в том числе в рамках федерального государственного контроля качества образования при проведении плановых проверок в отношении каждой проверяемой общеобразовательной организации на соответствие её показателей региональным показателям по оценке метапредметных результатов
Техонологическая карта проверок федерального государственного контроля качества образования
Раздел федерального государственного контроля качества образования
Описание методов сбора информации
В рамках плановых проверок по федеральному государственному контролю качества общеобразовательные организации работают с Моделью статистико-аналитического отчета по результатам оценочных процедур. Модель описывает возможные подходы к выстраиванию системы методической работы школы с использованием результатов оценочных процедур: государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, Всероссийских проверочных работ, мониторинга начального общего, основного общего, среднего общего образования. Данный отчет объединяет информацию, полученную по материалам оценки образовательных результатов и результатов самообследования.
Раздел федерального государственного контроля качества образования
Мониторинг
Проведение мониторинга региональных показателей:
Показатели мониторинга системы образования по субъекту: Брянская область
по подготовке базового уровня
Ежегодно в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2013г. №662 осуществляется мониторинг системы образования
В рамках работы по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов ежегодно проводится итоговое сочинение (изложение), анализ результатов которого позволяет внести необходимые коррективы в преподавание литературы и русского языка и повысить качество образования по данным предметам
В рамках работы по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов проводится итоговое собеседование по русскому языку, анализ результатов которого позволяет внести необходимые коррективы в преподавание предмета и повысить качество образования.
том числев рамках федеральногогосударственного контроля качества образованияв соответствии с письмом департамента от 09.08.2019 № 674-13-О «О проведении мониторинга общеобразовательных организаций»
по подготовке высокого уровня
Ежегодно в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2013г. №662 осуществляется мониторинг системы образования
В рамках работы по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов ежегодно проводится итоговое сочинение (изложение), анализ результатов которого позволяет внести необходимые коррективы в преподавание литературы и русского языка и повысить качество образования по данным предметам
В рамках работы по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов проводится итоговое собеседование по русскому языку, анализ результатов которого позволяет внести необходимые коррективы в преподавание предмета и повысить качество образования.
в том числев рамках федеральногогосударственного контроля качества образованияв соответствии с документами
по оценке метапредметных результатов
Ежегодно в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2013г. №662 осуществляется мониторинг системы образования
В рамках работы по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов ежегодно проводится итоговое сочинение (изложение), анализ результатов которого позволяет внести необходимые коррективы в преподавание литературы и русского языка и повысить качество образования по данным предметам
В рамках работы по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов проводится итоговое собеседование по русскому языку, анализ результатов которого позволяет внести необходимые коррективы в преподавание предмета и повысить качество образования.
Оценка метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования ежегодно осуществляется в ходе участия общеобразовательных организаций области в мониторинговых исследованиях, проводимых федеральным центром
в том числе в рамках федерального государственного контроля качества образования при проведении плановых проверок осуществляется мониторинг в отношении каждой проверяемой общеобразовательной организации на соответствие её показателей региональным показателям по оценке метапредметных результатов. Рекомендации по оценке личностных и метапредметных результатов обучающихся
Анализ, адресные рекомендации
Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей
Ежегодно готовится обобщенный статистический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования, представляющий статистические данные об организации и результатах ГИА -11, ГИА -9 , включающий анализ общих результатов экзамена и выполнения отдельных групп заданий по каждому предмету. Также здесь содержится информация о сравнительных результатах за 3 года.
Отчет о результатах единого государственного экзамена в Брянской области в 2019 году.
Отчет о результатах основного государственного экзамена в Брянской области в 2019 году.
том числев рамках федерального государственного контроля качества образования проведен анализ результатов мониторингов (О работе с общеобразовательными организациями с необъективными результатами ВПР ,Отчет о работе по признакам необъективности ВПР в 2018-2019 уч.году.)
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа
В ходе проведения плановых проверок в рамках федерального государственного контроля качества руководителям общеобразовательных организаций даются конкретные рекомендации по использованию результатов оценочных процедур в рамках управления повышением качества образования (Модель комплексного плана мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Брянской области). Сотрудничество со школами продолжается в части выполнения рекомендаций по повышению качества образования, исполнения Комплексного плана.
Меры, управленческие решения
В ходе проведения плановых проверок в рамках федерального государственного контроля качества руководителям общеобразовательных организаций целью обеспечения качества образования рекомендовано соблюдать законодательство Российской Федерации в сфере образования при разработке основных образовательных программ, обеспечивать соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта, постоянно осуществлять контроль за качеством образования обучающихся внутри организации, реализацией основных образовательных программ, в том числе через регулярное посещение урочной и внеурочной деятельности с обязательным анализом и принятием управленческих решений.
Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся, с работниками органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и/или с руководителями образовательных организаций
С целью исполнения намеченных задач, достижения показателей ведется постоянная работа с руководителями муниципальных органов управления образованием, муниципальными администраторами, педагогическими работниками, задействованными в процедурах оценки качество получаемого детьми образования, направляются письма департамента.
Совещание с муниципальными администраторами «О подготовке к проведению ГИА-9»
В рамках реализации программы профилактики по федеральному государственному контролю качества образования регулярно проводятсясовещания, семинары:
- с руководителями муниципальных органов управления образованием
- с руководителями общеобразовательных организаций
(Программа профилактики нарушений по федеральному контролю качества образования на 2019 год, Программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере образования на 2020 год и плановый период на 2021 -2022 годы)
Департаментом образования и науки Брянской области издан Приказ №1854 от 19.12.2019 "Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность", подготовлены рекомендации по недопущению нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении федерального государственного контроля качества образования: Приложение 2. Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при осуществлении федерального государственного контроля качества образования.
Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, с целью обеспечения качества образования в подведомственных общеобразовательных организациях рекомендовано осуществлять постоянный контроль за деятельностью образовательных организаций при разработке основных образовательных программ и их реализацией, оказывать методическую помощь педагогическим работникам, показывающим стабильно низкие результаты в своей деятельности, а также испытывающим затруднения в методической подготовке; обеспечить объективное проведение и оценивание результатов участия во всероссийских мониторингах качества учебных достижений обучающихся и использовать результаты данных мониторингов при разработке муниципальной программы повышения качества образования.Презентация Использование результатов оценочных процедур в рамках контрольно-надзорных мероприятий для выстраивания системы управления качеством образования в общеобразовательной организации
В помощь общеобразовательным организациям при разработке локальных актов, регулирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования,разработан «Сборник "Методические рекомендации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования" (2020 год).
Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам оценки качества образования
с обучающимися и их родителями (законными представителями)
Ежегодно ведется активная информационная работа: информация о происходящем в региональной системе образования отражается в СМИ, на сайте департамента образования и науки Брянской области, управлений и отделов образования городских округов и муниципальных образований, образовательных организаций, в группах социальных сетей. Ответы на возникающие вопросы даются по телефонам «горячих линий».
Телерепортаж «Акция «100 баллов для Победы»
Телерепортаж «Акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»»
В ходе проведения плановых проверок в рамках федерального государственного контроля качества в общеобразовательных организациях проводится собеседование с участниками образовательных отношений, организуются встречи с родительским комитетом школы по вопросам оценки и улучшения качества образования, проводится анкетирование родителей (законныхпредставителей).
Проведение иных мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся
В ходе проведения плановых проверок в рамках федерального государственного контроля качества в общеобразовательных организациях проводится анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих содержание и качество подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, включая анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, государственной итоговой аттестации выпускников; дается оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа
В рамках федерального государственного контроля качества сотрудники департамента информируют органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, о результатах проведения плановых проверок общеобразовательных организаций с целью обеспечения качества образования в подведомственных организациях, рекомендуя осуществлять постоянный контроль за деятельностью образовательных организаций при разработке основных образовательных программ и их реализацией.
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер
Ежегодно готовится обобщенный статистический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования, представляющий статистические данные об организации и результатах ГИА -11, ГИА -9 , включающий анализ общих результатов экзамена и выполнения отдельных групп заданий по каждому предмету. Также здесь содержится информация о сравнительных результатах за 3 года.
Отчет о результатах единого государственного экзамена в Брянской области в 2019 году.
Отчет о результатах основного государственного экзамена в Брянской области в 2019 году.
рамках федерального государственного контроля качества сотрудничество со школами после окончания плановой проверки продолжается в части выполнения рекомендаций по повышению качества образования, об эффективности принятых мер свидетельствует выполнение Комплексного плана (Модель комплексного плана мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Брянской области).
В рамках федерального государственного контроля качества сотрудничество со школами после окончания плановой проверки продолжается в части выполнения рекомендаций по повышению качества образования, об эффективности принятых мер свидетельствует выполнение Комплексного плана (Модель комплексного плана мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Брянской области).
В рамках федерального государственного надзора в сфере образования при проведении плановых проверок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, проводится работа по совершенствованию механизмов управления качеством на муниципальном уровне в соответствии с Положением о региональной системе оценки и управления качеством образования Брянской области. Об эффективности принятых мер свидетельствует выполнение предписания, выданного проверяющими по результатам проверки.
Раздел федерального государственного контроля качества образования