Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
Цели
Наличие обоснованной региональной системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, включающей цели:
по проведению процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности
В целях качественной подготовки к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организации работы по обеспечению информационной безопасности процедур ГИА, а также по созданию материально-технических условий для их объективного проведения ежегодно издается приказ департамента об утверждении дорожной карты, а также приказы о разграничении полномочий при проведении ГИА.
На территории Брянской области ежегодно проводятся школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской предметной олимпиады школьников. Проведение олимпиады осуществляется в соответствии с общероссийскими требованиями к проведению по каждому предмету.
Требования по организации и проведению всероссийской олимпиады школьников
Конкурсные процедуры проводятся на основании Приказов департамента образования и науки Брянской области.
Проводится работа, в том числе в рамках федерального государственного контроля качества образования, основная задача которого - осуществление федерального государственного контроля качества образования по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Технологическая карта проверок федерального государственного контроля качества образования
по исключению конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочной процедуры и/или олимпиады школьников
С целью соблюдения объективности и исключения конфликта интересов при проведении экзаменационных процедур ежегодно, согласно Порядку проведения ГИА, определяются и утверждаются составы организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников и др.
по организации контроля на региональном и/или муниципальном уровнях за соблюдением процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников
Контроль за объективностью проведения процедур при проведении ГИА и олимпиад на региональном и муниципальном уровнях осуществляется на основании нормативных документов.
по осуществлению общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников
С целью обеспечения объективности при проведении процедур ГИА ежегодно на территории Брянской области проводится работа по формированию команды общественных наблюдателей, проходящих необходимую подготовку и получающих аккредитацию.
При проведении олимпиадных процедур организуется независимое общественное наблюдение в соответствии с принятыми нормативными документами.
по использованию регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования
В ходе плановых проверок в рамках федерального государственного контроля качества образования с целью установления соответствия подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию программам федеральным государственным образовательным стандартам проводятся контрольные оценочные процедуры по оценке.
Протокол контрольной оценочной процедуры
по организации работы с образовательными организациями, вошедшими в "зону риска" по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций
В целях предупреждения нарушений требований законодательства при подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе итогового сочинения (изложения), обеспечения условий для получения объективных результатов ГИА проведен анализ результатов ЕГЭ всех групп «зон риска», разработана дорожная карта по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Брянской области в 2019-2020 учебном году. Приказ департамента образования и науки Брянской области от 14.08.2019г. №1162 «Об утверждении «дорожной карты» подготовки и проведения ГИА-9 и ГИА-11 в Брянской области в 2019-2020 учебном году».
по формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
В ходе проведения плановых проверок в рамках федерального государственного контроля качества в общеобразовательных организациях проводится собеседование с участниками образовательных отношений, организуются встречи с родительским комитетом школы по вопросам оценки и улучшения качества образования, проводится анкетирование родителей (законных представителей).
С целью повышения эффективности системы оценки качества образования путем формирования среди всех участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихсяДепартамент образования и науки направляет для использования в работе местных органов управления образованием, общеобразовательных организаций Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов (письмо от 21.01.2020 №12-13-О)
Показатели, методы сбора информации
Наличие региональных показателей :
по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО
В рамках федерального государственного контроля качества образованияс целью объективности проведения процедур оценки качества образования в общеобразовательной организации разработана и предложена руководителям ОО Модель комплексного плана мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Брянской области
по объективности проведения олимпиад школьников в ОО
На территории Брянской области ежегодно проводятся школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской предметной олимпиады школьников.
Приложения к Приказу по итогам всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года
Описание методов сбора информации
В рамках плановых проверок по федеральному государственному контролю качества общеобразовательные организации работают с Моделью статистико-аналитического отчета по результатам оценочных процедур. Модель предполагает проведение самооценки объективности результатов оценочных процедур, выявление причин необъективности результатов внешних и внутренних оценочных процедур и принятие управленческих решений по повышению объективности результатов оценочных процедур.
Мониторинг
Проведение мониторинга региональных показателей:
по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО
На территории Брянской области ежегодно проводятся школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской предметной олимпиады школьников.
Приложения к Приказу по итогам всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года
В рамках федерального государственного контроля качества образования проведен анализ результатов мониторингов (О работе с общеобразовательными организациями с необъективными результатами ВПР ,Отчет о работе по признакам необъективности ВПР в 2018-2019 уч.году.)
по объективности проведения олимпиад школьников в ОО
На территории Брянской области ежегодно проводятся школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской предметной олимпиады школьников.
Приложения к Приказу по итогам всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года
Анализ, адресные рекомендации
Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:
по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО
В рамках федерального государственного контроля качества образования проведен анализ результатов мониторинга общеобразовательных организаций с необъективными результатами внешних оценочных процедур (О работе с общеобразовательными организациями с необъективными результатами ВПР ,Отчет о работе по признакам необъективности ВПР в 2018-2019 уч.году.)
В муниципальные органы управления образованием направлены Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов (письмо от 21.01.2020 №12-13-О)
по объективности проведения олимпиад школьников в ОО
На территории Брянской области ежегодно проводятся школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской предметной олимпиады школьников. На основе анализа результатов олимпиад Брянским институтом повышения квалификации работников образования проводится анализ и обобщение педагогического опыта работы с одаренными детьми, который включается в программы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Приложения к Приказу по итогам всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года
Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл - для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла - для нескольких групп субъектов)
Меры, управленческие решения
Проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов
Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, с целью обеспечения единых подходов к оценке образовательных результатов рекомендовано довести до всех подведомственных общеобразовательных организаций Модель статистико-аналитического отчета по результатам оценочных процедур, оказывать методическую помощь педагогическим работникам, показывающим стабильно низкие результаты в своей деятельности, а также испытывающим затруднения в методической подготовке; обеспечить объективное проведение и оценивание результатов участия во всероссийских мониторингах качества учебных достижений обучающихся и использовать результаты данных мониторингов при разработке муниципальной программы повышения качества образования.
Проведение мероприятий по анализу результатов оценочной процедуры на предмет объективности
В рамках федерального государственного контроля качества в части выполнения рекомендаций проверяющих образовательная организация разрабатывает и реализует Комплексный планпо повышению качества образования (Модель комплексного плана мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Брянской области).
Проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
Ежегодно ведется активная информационная работа: информация о происходящем в региональной системе образования отражается в СМИ, на сайте департамента образования и науки Брянской области, управлений и отделов образования городских округов и муниципальных образований, образовательных организаций, в группах социальных сетей. Ответы на возникающие вопросы даются по телефонам «горячих линий».
Телерепортаж «Акция «100 баллов для Победы»
Телерепортаж «Акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»»
Принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в "зону риска" по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций
Принятие других управленческих решений по результатам проведённого анализа
На территории Брянской области ежегодно проводятся школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской предметной олимпиады школьников. На основе анализа результатов олимпиад Брянским институтом повышения квалификации работников образования проводится анализ и обобщение педагогического опыта работы с одаренными детьми, который включается в программы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Приложения к Приказу по итогам всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 учебного года
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер
В рамках федерального государственного контроля качества сотрудничество со школами после окончания плановой проверки продолжается в части выполнения рекомендаций по повышению качества образования, об эффективности принятых мер свидетельствует выполнение Комплексного плана (Модель комплексного плана мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Брянской области).