Семинар «Ресурсы повышения профессиональной компетентности учителя: индивидуальный образовательный маршрут и наставничество»
Проблема повышения профессиональной компетентности каждого педагога образовательной организации остаётся по-прежнему одной из самых сложных. Непрерывное профессиональное развитие педагогов может обеспечить постоянная взаимосвязь повышения квалификации и процесса методического сопровождения с практическими результатами педагогической деятельности.
Обновлению содержания, форм и технологий методической работы в контексте профессионального развития педагога был посвящён областной семинар, который состоялся 20 апреля 2023 года в ЦНППМ ГАУ ДПО «БИПКРО. В работе семинара приняли участие 50 заместителей директоров и членов регионального учебно-методического объединения руководителей общеобразовательных организаций Брянской области.
Участники семинара всесторонне рассмотрели тему «Ресурсы повышения профессиональной компетентности учителя: индивидуальный образовательный маршрут и наставничество». Состоялся обмен имеющимся опытом организации наставнической деятельности в форме «педагог-педагог» и «образовательная организация-образовательная организация». Особое внимание на семинаре было уделено задачам обновления методической деятельности на уровне образовательной организации и проблемам создания оптимальных условий для поддержки внутренней мотивации педагогов к саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию.
В рамках семинара был сделан вывод о том, что изучение профессиональной деятельности учителя является необходимой предпосылкой для качественного и эффективного методического сопровождения с использованием таких универсальных способов повышения профессионального роста, как наставничество и индивидуальный образовательный маршрут. Руководителям образовательных учреждений и их заместителям были даны практические рекомендации о порядке и формах проведения диагностических процедур по выявлению профессиональных дефицитов в педагогических коллективах, а также об организации работы по наставничеству и созданию индивидуальных образовательных маршрутов.